Схема ОДД : состав, согласование, КСОДД, ПОДД
Схема ОДД или организации дорожного движения – это подробный технологический документ, который составляется строго до начала производственных операций на объекте. Документ разрабатывается на весь период выполнения операций на восстанавливаемом участке дороги, в ходе капитального ремонта, строительства, реконструкции. Схема позволит временно изменить направления дорожного движения – пешеходного либо автомобильного.
Разработку СОДД должна выполнять организация, которая проводит работы на участке. ОДД подготавливают на стадии составления проекта в составе ПОС либо в рамках реализации проекта по обустройству, содержанию дорог. Рекомендации по организации дорожного движения, ограждений мест производства обязательны к соблюдению.
Подробнее о ПОДД, составляющих таких схем и особенностях их реализации ниже. Предоставляем помощь в оформлении таких документов. Схема ОДД может включаться в состав проекта производства работ.
к оглавлению ↑Что входит в состав схемы
Схема организации дорожного движения включает:
- искусственные постройки (газоны, остановки, пр.);
- участки проезжих частей с перекрестками, съездами (вновь установленными или давно существующими);
- обустроенные объезды (в случае необходимости);
- велосипедные, пешеходные дорожки.
Обязательно нужно будет указать в схеме ОДД геометрические параметры проезжей части, показатель ширины обочины, пешеходных, велосипедных дорожек, размеры объездов ремонтируемых участков трасс. На схему наносятся дорожные знаки, разметки, ограждения, направляющие, фонари. Дополнительно нужно будет сделать маркировку зон установки механизмов, машин, других технических средств.
При разработке комплексных схем нужно использовать цифровые, графические маркеры, принятые в НПА. Так, скрываемые дорожные знаки, которые есть на рассматриваемом участке, маркируют сносками – это знак демонтировать или закрыть чехлом.
к оглавлению ↑СОДД и дорожное проектирование
Важная составляющая инфраструктуры населенного пункта – это дороги. Они должны быть безопасными для всех участников движения (пешеходы, транспортные средства). Нужно следить за тем, чтобы нагрузки на полотна не превышали номинальные значения. В рамках дорожного проектирования можно будет создать условия, которые поспособствуют минимизации аварийности, в особенности на опасных участках. Если учесть все правила, требования, в указанный временной период получится создать дорогу без пробок, с достаточным местом для личного, общественного, специального транспорта.
Дорожное проектирование обязательно осуществлять при реализации дорожных работ, направленных на временное изменение человеческих, транспортных потоков. Безопасность будет обеспечена в рамках организации дорожного движения. Обязательно осуществлять различные мероприятия, проектную деятельность, которая и позволит получить актуальную, точную ОДД схему.
к оглавлению ↑Задачи, решаемые разработкой схем ОДД
В соответствии с действующими нормативами, определенный участок дороги, на котором планируются временные изменения движения, оборудуют соответствующими техническими средствами. Средства, указанные в схемах ОДД, гарантируют высокий уровень безопасности. В перечень входят:
- определенные виды дорожных знаков;
- направляющие;
- разметка;
- ограждения;
- светофоры.
Любые отклонения от принятых схем, использование неисправных элементов недопустимы. Демонтаж по завершении работ проводится в обратном монтажу порядке.
Схема ОДД предупредит пешеходов и водителей о возможных опасностях, выполняемых работах, покажет пути объезда, которые разрешены, отразит любые препятствия на проезжих частях. Ее создание позволит дорожным рабочим спокойно выполнять текущие работы, не беспокоясь о своей безопасности.
к оглавлению ↑Состав и содержание схем ОДД
Схемы ОДД разрабатываются для участков, на которых запланированы временные изменения привычных схем движения. В них могут присутствовать:
- объезды, которые обустраиваются специально для реализации проекта;
- разметки тротуаров, пешеходных переходов;
- временные дорожные разметки;
- контуры автотрасс;
- места для установки временных дорожных знаков, светофоров;
- остановки для общественного транспорта;
- ж/д переезды;
- уличное освещение.
Каждое устройство на схеме должно иметь определенные условные обозначения, рекомендовано использовать указанную в стандарте ОДМ 218.6.019-2016 маркировку. Также на схемах указывают характер и тип выполняемых работ, периоды их проведения, ответственную организацию, ФИО должностных лиц, которые курируют проект. За контроль соответствия используемых схем реальной обстановке отвечают органы управления, владельцы автотрасс, сотрудники ГИБДД.
к оглавлению ↑Требования к конечной схеме ОДД
Проект схемы организации дорожного движения нужен для старта ремонтных, строительных дорог. Это требование ОДМ 218.6.019-2016 – технического отраслевого дорожного документа, незаменимого при проектировании новых трасс, реконструкции, ремонте уже существующих, выполнении других работ, связанных с необходимостью временного изменения потоков транспорта и людей.
ОДМ устанавливает технические принципы, правила, согласно которым должно осуществляться движение пешеходов, транспортных средств, велосипедистов в местах проведения плановых работ. Также документ устанавливает правила оборудования территорий с применением направляющих, ограждений. В шапке СОДД нужно будет прописать характер, тип работ (например, восстановление перехода моста, участка трассы, пр.), название организации, которая является исполнителем определенных технологических операций.
к оглавлению ↑Особенности согласований
Согласование схемы организации дорожного движения производится в прописанном в 4.4.2 ОДМ 218.6.019-2016 порядке. Основные положения, которые обязательно соблюдать:
- Если во время реализации текущих задач возникает необходимость изменить старые коммуникации, переместить их на другое место, мероприятия нужно будет согласовывать с представителями ответственных организаций. Это относится к газо-, водопроводам, всем типам кабелей.
- Схемы выполнения операций в границах полос дорожного отвода (или красных сигнальных линий) определяет владелец.
- Утвержденный план с уведомлениями по срокам решения задач, месту проведения работ направляется в отделение государственной автомобильной инспекции по району либо региону. Бумагу подают за сутки до старта (стандартно), если работы будут продолжительными, то за неделю.
Все о комплексной схеме
Схема организации дорожного движения создается для определения направлений развития в долгосрочной перспективе, усовершенствования деятельности в соответствии с ОДД и регламентирования полученных значений. Говоря о комплексных проектах, мы имеем в виду КСОДДы (общепринятое обозначение). Документ составляется согласно положениям Приказа Минтранспорта.
Объемы конечного проекта КСОДД будут зависеть от:
- прогнозов по развитию дорожных сетей;
- текущей транспортной ситуации;
- степени детализации по ОДД мерам.
Важнейшим приоритетом в любом случае является безопасность движения относительно ко временным потерям. Очень важно, чтобы проект отвечал всем требованиям, нормам – иначе возникнут сложности с его согласованием. Оформлять бумагу должно местное самоуправление.
к оглавлению ↑Что входит в КСОДД
Комплексная схема ОДД включает в себя:
- Характеристики текущей дорожной ситуации. Нужно выполнить точную оценку состояния дорожных сетей и проанализировать вероятные перспективы развития.
- Техпаспорт. В нем содержатся основные сведения по КСОДД – название документа, причины для разработки, заказчики, разработчики с контактными данными, задачи, основные описания, временные рамки реализации.
- Комплекс мер для организации движения.
- Оценка эффективности реализуемых мер и необходимых инструментов финансирования.
Заказчик документа может вносить свои корректировки в структуру схемы, но их нужно будет согласовывать в индивидуальном порядке. Все непонятные вопросы уточняйте в органах местного самоуправления.
к оглавлению ↑Состав ПОДД
Схема ПОДД более широкая, чем КСОДД. При разработке проекта проводится анализ текущей ситуации на дорогах, продумываются варианты для решения связанных с осуществлением дорожного движения вопросов. В итоге нужно будет определить перечень обязательных к проведению работ и осуществить строительные, монтажные операции. Как и в ситуации с КСООД, при подготовке ПОДД нужно оценить эффективность подготовленных решений в соответствие с ОДД, только после сверки подавать бумаги на согласование.
Каждый раздел ПОДД, требования к нему рассматриваются в соответствующих регламентах. Соблюдать правила оформления нужно обязательно, детальнее ознакомиться с ними вы можете в приказе от 26.12.2018 VI Приказа.
к оглавлению ↑Что в себя включает разработка ПОДД
- Анализ текущего положения дел. Нужно исследовать пассажирские, транспортные потоки, собрать полную статистику, детально изучить транспортные узлы. На этой стадии подготавливается план транспорта по городу, он дает представления о текущей дорожной ситуации.
- Разработки технических решений по формированию, развитию транспортных сетей. Нужно будет аккумулировать все касающиеся ОДД решения. С учетом их эффективности, соответствия указанным требованиям будет сделан выбор в пользу тех или иных вариантов. Каждую схему удобно оценивать с применением определенной транспортной модели. После согласований делают конечные отчеты.
- Расчеты объемов строительных, монтажных операций. В итоге определяется оптимальная очередность по реализации комплекса мер ОДД, подготавливается перечень работ, рассчитываются их объемы.
Нужна помощь?
Обращайтесь за помощью в нашу компанию. Занимаемся подготовкой ПОДД, КСОДД, ОДД с учетом законодательных стандартов. Имеем большой опыт в деле подготовки исполнительных строительных документов, гарантируем высокий уровень сервиса.
Готовые проекты оформляются по всем правилам, поэтому сложностей с согласованием не будет. Качество предоставления услуг высокое, возможно срочное выполнение работ. Все непонятные моменты согласовывайте с сотрудниками нашей организации. Проконсультируем по составу проекта, срокам реализации, стоимости, поможем выбрать оптимальный вариант (ПОДД, ОДД, КСОДД). Гарантируем честные и прозрачные условия, сервис под ключ. Остались вопросы? Звоните.